Пьяцца Навона – знаменитая площадь Рима

Площадь Навона, расположенная в центре Рима, пережила за свою историю множество изменений: сначала она была стадионом, где проводились состязания античных атлетов, позже её превратили в городской рынок, а сейчас площадь Навона в Риме – один из самых посещаемых и излюбленных уголков города среди туристов.

Каждый, кому удалось здесь побывать, отмечает необычную и величественную атмосферу этого места, его живописность и умиротворенность.

Площадь Навона в Риме

История Пьяцца Навона

Период Античности

История этого места берет начало от самого Юлия Цезаря. Считается, что это он дал указание о строительстве в 46 году до нашей эры. Цезарь любил баловать римлян зрелищами и поэтому решил возвести на этом месте стадион, где должны были состязаться гладиаторы. Возможно, что греческое слово «Агоны» (в переводе, как состязание) и дало будущей площади название.

Позже, во время правления императора Тита Домициана, стадион стал расширяться и приобрел по тем временам внушительные размеры: 275 на 106 метров, и вместительность до 15 000 человек.

Строение также украсили барельефами, скульптурами и изображениями героев и богов, а в арках вокруг сооружения расположились многочисленные ремесленники и торговцы, пристроив здесь свои лавочки. А для тех, кому хотелось женской ласки, были открыты бордели.

Средние века

Период Средневековья ознаменовал большие перемены в судьбе и назначении пьяцца Навона – на месте трибун выросли дома, а сама арена превратилась в площадь, где проводились религиозные праздники и шествия. Здесь же стали возводить церкви, первая из которых появилась на месте бывшего публичного дома. Посвящен этот храм был Святой мученице Агнессе, очень почитаемой у католиков.

История Агнессы считается одной из самых невероятных. Начинается рассказ с того, что Святая Агнесса приняла христианство и дала обет безбрачия, но один из влиятельных римских чиновников, увидев Агнессу, захотел заполучить её. Но святая ему отказала, и тогда он велел бросить Агнессу в заточение, где вскоре узнали, что девушка – христианка.

Так как в то время совершались гонения на христиан, то Агнессу поставили перед выбором: или она делает жертву римским божествам, или её отправляют в публичный дом. После отказа девушки принести жертву, её отвели в бордель, где и сорвали одежду, но волосы чудесным образом отросли настолько сильно, что Агнесса не предстала перед мужчинами нагой.

Но и дальше чудеса продолжались: все мужчины, приходившие в публичный дом и пытавшиеся овладеть девушкой, уходили ни с чем, так как теряли всю свою мужскую силу.

Попытку предпринял и сам виновник всей этой истории, но как только он подошел к Агнессе, в момент пал замертво. По просьбам родных, девушка сжалилась и помолилась за чиновника, который ожил через некоторые время после молитв.

Святая Агнесса на картине испанский художника Хусепе Рибера

Святая Агнесса на картине испанский художника Хусепе Рибера

За колдовство Агнессу хотели сжечь на костре, но не зажигался костер, и тогда, наконец, один из солдат заколол девушку ножом.

Эпоха барокко

Свой роскошный и помпезный облик, который дошел до нашего времени, был придан площади Навона в Риме именно в период барокко. Это время тесно взаимосвязано с фамилией одного из старейших семейств Рима – Памфили.

3 старинных дома, находящихся на площади, были приобретены Антонио Памфили в XV веке, а через 2 столетия Джованни Баттиста Памфили, став папой Римским и взяв имя Иннокентия X, задумал построить здесь семейный дворец. Работа над проектом палаццо Памфили была поручена мастеру Джироламо Райнальди.

По завершении строительства Иннокентий X подарил дворец своей родственнице (супруге брата) донне Олимпии, которая также внесла вклад в облик площади. Она решила реконструировать всю пьяцца Навонна по подобию древнеримского форума.

Так, здесь обустроили по её указанию акведук Девы, из которого впоследствии легендарный скульптор Лоренцо Бернини в 1649 году возвел знаменитый «фонтан Четырех рек» на площади Навона. Затем мастер переделал и еще 2 уже существующих рукотворных водоема – Мавра и Нептуна, хотя свой нынешний облик они получили намного позже.

В 1652 году рядом с особняком семейства Памфили была построена новая церковь в честь Святой Агнессы – Сант-Аньезе-ин-Агоне, а прежний храм эпохи Средневековья был разрушен вместе с античными арками. Освящение новой церкви прошло в 1672 году, а в ее стенах был впоследствии погребен и сам Иннокентий X.

Площадь Навона в Риме в эпоху барокко

Площадь Навона в эпоху барокко

Площадь Навона сегодня

В наши дни пьяцца Навона в Риме занимает огромную территорию, ежедневно это место привлекает огромное число не только туристов, но и жителей столицы: толпы гуляют и днем, и ночью. Различные конкурсы, веселые танцы, многочисленные уличные музыканты и художники, гуляющие влюбленные пары создают особую атмосферу, здесь же можно насладиться прохладой возле одного из фонтанов или посидеть за чашечкой кофе в уютном кафе. Каждый год в преддверии Рождества на площади проводятся ярмарки, где главным образом продаются игрушки, а также проходят яркие карнавалы.

Но истинными же украшениями и достопримечательностями площади Навона в Риме являются ее роскошные архитектурные постройки – настоящие произведения искусства. Неудивительно, что у путешественников, оказавшихся здесь в первый раз, глаза разбегаются.

Дворцы

Палаццо Памфили – изящное строение в стиле барокко на площади Навонна, выполненное в светлых тонах. Фасад здания был построен под руководством Райнальди, а галерея, овальная лестница и большой зал являются творениями Борромини. Сегодня здесь расположено посольство Бразилии.

Палаццо Памфили на площади Навона

По центру палаццо Памфили, чуть дальше справа церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне

Палаццо Браски: построено здание этого дворца было в 1792 году для родственника папы Пия VI. Проект принадлежит архитектору Козимо Морели. Во время вторжения Наполеона отделочные работы пришлось приостановить, а род Браски утерял право на владение особняком.

По окончании Второй мировой войны свое временное пристанище здесь нашли сотни эвакуированных семей, в 1952 году здание было отдано под музей. На углу палаццо стоит античная «говорящая» римская статуя, носящая имя Пасквино. Обнаружена она была в 1501 во время раскопок, предполагается, что во времена Домициана скульптура служила украшением стен стадиона.

Палаццо Браски на площади Навона

Палаццо Браски – знаменитый римский музей

 Про замки и дворцы в Риме читайте: http://torome.ru/dostoprimechatelnosti/zamki-dvortsi/ 

Церкви

Сант-Аньезе-ин-Агоне – величественная белоснежная церковь, которая сохранила свой первозданный облик благодаря стараниям реставраторов, так как здание пострадало в период Второй мировой войны. Роскошное внутренне убранство с мраморными барельефами привлекает множество посетителей. Голова праведной Агнессы до сих пор хранится в стенах храма как священная ценность.

Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне на площади Навона

Построенный храм Сант-Аньезе-ин-Агоне был освящен в 1123 году.

Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре – церковь, посвященная Св. Марии. Располагается она напротив палаццо Памфили. Само здание находится в окружении домов и смотрится не так величественно. Внутри можно увидеть фрески руки самого Рафаэля.

Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре на площади Навона в Риме

Фонтаны

На пьяцца Навона одним из главных достояний считаются фонтаны. Всего здесь их 3, и они тоже выполнены в стиле барокко.

Фонтан Нептуна красуется на северной стороне. Он построен в 1574 году. Когда-то он был простым каменным бассейном, из которого брали воду горожане, но к концу XIX века  власти решили его задекорировать. Фонтан стала украшать фигура морского владыки, который поражает трезубцем изворотливого осьминога.

Фонтан Нептуна на площади Навона

Фонтан Нептуна

Другой фонтан, построенный в 1576 году, называется фонтан Мавра. В центре сооружения вылеплена статуя Мавра, борющегося с дельфином.

Фонтан Мавра на площади Навона

Фонтан Мавра

Но главным украшением площади Навона, бесспорно, является знаменитейший из ее фонтанов, который называется фонтаном «Четырех рек». Шедевр создан скульптором Бернини. Мастер трудился над этим шедевром в 1648-1651 годах.

Европу в композиции представляет Дунай, Азию – Ганг, Африку показывает нам Нил, а Америку – Ла-Плата. В самом центре чудесного фонтана высится обелиск, взмывающий в небо стрелой. Он имеет высоту 16,53 метра. На египетский манер обелиск покрыт иероглифами.

Фонтан Четырех Рек на площади Навона

Фонтан Четырех Рек

 Про фонтаны в Риме читайте: http://torome.ru/dostoprimechatelnosti/fontany/ 

Рекомендуем

Мы собрали подборку сервисов и услуг которыми сами регулярно пользуемся. Пользуйтесь, качество проверенно на себе!

Лучшие цены на авиабилеты
Отели в Риме
Экскурсии в Риме и Италии
Надежный трансфер по фиксированной цене

А также социальные сети: подписывайтесь, задавайте вопросы, комментируйте!
Инстаграм
Вконтакте
Facebook

Как добраться

  1. автобусом №64 (до остановки Vittorio Emanuele), №87 (до Colosseo), №70 или 492;
  2. от Пантеона можно пройти метров 500 пешком, следуя по указателям;
  3. на метро по линии В до станции Barberini или Spagna.

Музей

Музей Рима (в дворце Браски) – часы работы с 9:00 до 19:00, выходной – понедельник

Стоимость

Цена билета – 9 евро.

Карта

comments powered by HyperComments
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть